К основному контенту

Моя прелесть


Нас познакомили, когда мне было 11. Точнее, меня ей представили, и Она подарила мне юбку с тремя воланами из ткани изумрудного цвета.




У нее было электрическое сердце и, как тогда казалось, масса возможностей.  Шить на ней было легко и просто. По незнанию  и не придираясь особенно к качеству все удавалось. Она сшила  вместе с  мамой нам машину, потом выучила студентку (меня) в другом городе, что, сами понимаете, было не легко.

Кожа и шифон, шторы и пальто, все – все шилось. При этом вполне хватало прямой строчки, разной длинны стежка, регулировки высоты зубчатой рейки ( а то, образование не утаишь) и зигзага.  Можно было взять кисточку и самой почистить от пыли, капнуть капельку масло, как духов, для нас девочек, и шить.

Но мама решила сделать мне приятное- нужное подарила швейную   машину для меня. Дополнительно там было 42 сточки и странные механизмы. Новая машина очень тяжело настраивалась под каждую ткань, посаживала сточкой все, кроме хлопка, при этом обещеных  9 слоев джинса ей только снились. Не спасала даже подаренная кафедрой машиностроения (а ВУЗ профильный) тефлоновая лапка. Найти применения фигурным строчкам я так и не смогла, хотя шила очень много, как не нашла применения половине заявленных возможностей. Выяснилась простая истина (не мной выведенная) механизм тем надежней, чем он проще. 
После долгих и продолжительных мучений  я с радостью согласилась отдать свою, к тому времени уже устаревшую, швейную машину маме и забрать простую и надежную «Чайку». Она все так же хорошо шила, только приглашать профессионального мастера, скорее для профилактики,  приходиться чаще, все – таки уже не девочка.

Конечно, я понимаю, что пора дать отдохнуть моей прелести и подыскать ей достойную  замену. Что будет важно: из какой семьи (марка) - неизвестный автор меня пугает; возможность найти доктора (наладчика) быстро, вряд ли меня обрадует сбой програмного обеспечения или отсутствие какой -нибудь–срочно нужной -супер- лапки ;  минимум операций  – тот, что есть у моей прелести, может быть еще рулик на тонкой ткани , сборка рюши под лапкой и пришивание резинки, все – таки у меня девочки. «Двойная строчка» под большим вопросом, иглы там не отключаются, а значит это только прямые строчки без поворотов.  Возможность шить трикотаж, скорее «да», коверлока пока нет. Петля  - автомат – может быть (надоело ходить в ателье). А обрезать нитку я могу и в ручную .

Моя прелесть стоИт рядом, все чаще достается из чехла, уже не много капризничает,  ревнует к другим механизмам, но работает. Надеюсь, ее не ждет судьба трофейных Зингеров, и я дам ее спокойно уйти, но пока Она все еще является моей «надеждой и опорой».
Спасибо ей за это.

Комментарии

  1. Мила, какой чудесный рассказ! Лиричный даже. Она (прелесть) как живая, с характером и историей. Мне очень понравилось. Спасибо за участие в моем конкурсе.

    ОтветитьУдалить
  2. Ух, боевая подруга! Интересная история :)

    ОтветитьУдалить
  3. у моей мамы такая прелесть тоже живет:)
    а у меня антикварная бабушка, ей почти 120 лет и только одна функция прямой строчки, но в этом целая эпоха, есть возможность купить любую другую, но я не могу с ней расстаться, я нетребовательна к шитью, шью мало, но иногда просто необходима вот такая простая и надежная помощь...
    а какая судьба у трофейных Зингеров?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эти машинки используются "до-последнего", пока все винтики не вываляться. А потом долго -долго хранятся на чердаках. Я очень уважаю трофейные Зингеры, сейчас у них "возрождение"
      Во - первых, трофейные Зингеры почти все на ходу, это как трофейные МЕрседесы.
      Во - вторых, сегодня трофейный Зингер обязано иметь всякое ателье, если оно претендует на "дорогую" классику, как предмет интерьера,приемственность традициям, так сказать.
      В третьих, мода на винтаж и шибби - шик, особенно для интерьеных женских фотосъемок.
      Посему на Зингеры объявлена охота и цена их на антикварном рынке достойная..

      Удалить
  4. Полностью согласна, что самый лучший электронный механизм, не заменит простых наших и надежных швейных бабушек и пра-пра - бабушек... они могут быть только дополнением к нашим антикварам... я своих старушек очень люблю...)

    ОтветитьУдалить
  5. мила, прочитала рассказ, как будто про меня.... у меня тоже старая чайка, хочу новую машинку, но боюсь того, что произошло у тебя с новой...вот и шью пока на чайке... старый конь борозды ,т.е строчки не портит...

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна, до сих пор не могу определиться:какие НОВЫЕ функции в машине мне нужны. Хотя говорят надо пробовать, потом "не оторваться"

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

спасибо за то, что читаете.
люблю ваши комментарии

Популярные сообщения из этого блога

МК: обработка пояса вязанной юбки.

Или миллиметры имеют значение. :)


Вязание мы любим за то, что оно растягивается и садиться по фигуре.  С другой стороны заботливые мамы вяжут«немного на вырост».И главное, у маленьких модниц совершенно особенные фигуры: какими бы тростиночками они не были, есть пузико и неткрутых изгибов бедра.Попробуйте надеть юбочку на воздушный шарик, да еще и с растягивающимся поясом и Вы увидите, как юбочка даже «со спокойно стоящего» шарика начнет сваливаться, а наши принцессы спокойно стоять не умеют. Поэтомудаже прямые юбочки имеют резиночку на талии.


Чек-лист для подготовки школьной формы.

В прошлом августе одна мама из ФБ написала "Мы управились за один день. Поехали и купили 17(семнадцать) предметов одежды. К школе готовы"
Я мысленно умножила это число на 2, ужаснулась. А как же приятные примерки? Хотя в августе-духоте-толчие приятными их можно назвать с натяжкой. После усомнилась: эти 17 вещей должны подходить друг к  другу , то есть они одной фирмы или "стандартного выбора"? Да, в августе действительно ОЧЕНЬ МНОГО школьного ассортимента. Но он однотипный, скучный по цвету, и мои дети не очень подходят под типовые фигуры. То есть длинные/короткие рукава, резинки в непонятных местах и случайные карманы  - всё для нас. И ещё, я примерно предстАвила, во сколько это обойдется.  
Я хочу получить рациональный школьный гардероб, не разориться -сэкономить , иметь возможность закрыть шкаф ( а не подпирать его стулом, шучу).
И это чек-лист, то есть план, моих действий.  Он основан на личных наблюдениях, записях и четырёх годах опыта.  сама собой горжусь.
Итак: …

Самая школьная юбка. Мастер-класс

Юбка в складку, юбка в клетку, куда идут детки? Правильно, в школу. Может изменится рисунок клетки или ее цвет, или по особенному расположиться карманы, но именно классическая клеточка ассоциируется у нас со школьной формой.  Нам надо - надо срочно такую. Можно, конечно сбегать в магазин D&G, там в этом сезоне как раз такая школьная коллекция. Или поискать в другие варианты,  или сшить самой. Тем более, что по времени это занимает примерно 2 часа , включая догнать ребенка, снять размеры и сделать пару примерок.



Такая схема подходит для  младших школьниц и старшей группы дет. сада, когда разница между обхватами бёдер и  живота не велика. Юбка получается не широкая, но и не узкая. То что надо.
Измерить надо обхват бедер или обхват живота ( в первом классе назвать &талией& не получается), какая мерка больше, ту и берём за основу. И определиться с длинной, где - то до середины колена.


В раскрое это прямоугольник : ширина - 3 × ПОБ + 2 см , Длинна - ДИ + 4см + 4 см
Дальше - всё пр…